Ремонт оргтехники
Офис уходит в облака Печать E-mail

Офис уходит в облака

Экономический эффект - реальная экономия средств
«Офис как сервис» — это новая концепция применения облачных технологий, продвигаемая на Западе, а с недавнего времени и в России
Источник: Журнал «Системный администратор» сентябрь 2011г.

         Основная идея заключается в отсутствии привязки рабочего места к конкретному физическому местоположению, все программы, рабочий стол и данные при этом хранятся в облаке поставщика услуги или частном облаке компании. При этом требования к оборудованию для доступа к своему рабочему месту становятся минимальными, а вся вычислительная нагрузка ложится на облачные серверы, на которых работает все необходимое ПО.
         На современном этапе развития технологий виртуализации появилась возможность быстро перенести в облако текущие рабочие места и создать виртуальную облачную ИТ- инфраструктуру, которой удобно и быстро можно управлять централизованно. При этом можно создать несколько шаблонов рабочих мест сотрудников и быстро их разворачивать и удалять при необходимости, что позволяет очень гибко управлять инфраструктурой. Немаловажным фактором при такой схеме является возможность не покупать лицензии на ПО, а брать их в аренду. Это позволяет компаниям экономить большие средства на развертывании временных рабочих мост и открытии новых филиалов.
         Основными потребителями такого вида услуг являются компании сектора SMB (средний и малый бизнес), которым необходимо обеспечить небольшой штат сотрудников с разными по функционалу сервисами, такими как бухгалтерские программы, графические редакторы, офисные пакеты, документооборот и прочее. Это и есть основное предназначение услуги «Офис как сервис» (Office as a Service). Существует также еще один большой сегмент потребителей услуги - сезонный бизнес, которому необходимо большое количество рабочих мест на короткий срок.
Офис как услуга

         У концепции «Офис как сервис» есть мною преимуществ по сравнению с построением собственной инфраструктуры и организацией рабочих мест. Основные преимущества - возможность отказа от собственной серверной инфраструктуры в офисе, возможность брать в аренду, а не покупать лицензионное программное обеспечение, быстрое развертывание инфраструктуры в течение нескольких часов, значительное снижение затрат, минимальные требования к устройству доступа, для многих сервисов достаточно бывает даже смартфона. Кроме того, благодаря тому, что сервис предоставляется сторонним облачным провайдером клиенты получают высокий уровень доступности сервиса (порядка 99,85%), круглосуточную поддержку пользователей и, конечно, параметры качества, прописанные в договоре с поставщиком услуги, чего малый бизнес не может обеспечить даже при больших затратах на собственную службу ИТ.
         Среди клиентов услуги «Офис как сервис» отдельную нишу занимают стартапы и новые компании, для которых проблема организации бизнеса и высоких капитальных затрат играет важную роль. Благодаря минимальным затратам на организацию рабочих мест в облаке и отсутствию капитальных затрат растущий бизнес может использовать стартовый капитал на развитие основной деятельности, а не вкладываться в инфраструктуру. По статистике экономия от использования «Офис как услуга» по сравнению с эксплуатированием собственной инфраструктуры для сегмента SMB составляет около 60%, для проектных команд в составе 10-20 человек - 70%. Критически важным параметром услуги является экономия первоначальных инвестиций, которые для большей части сервисов вообще равны нулю.
         Следует отметить, что для оказания сервиса «Офис как сервис» необходима развитая ИТ-инфраструктура, которая позволит обеспечить качество оказания услуги. Многое также зависит oт поставщика решений.
На российском рынке услугу «Офис как сервис» можно получить у несколько компаний, среди которых Parking.ru, Infobox, ITIite, а также частично предоставляет услугу Active Cloud. Однако число предложений постоянно растет.
Расчет типовой инфраструктуры малого предприятия.
          В офисе клиента устанавливаются только тонкие клиенты и устройства ввода-вывода (принтеры, сканеры, МФУ). Для выхода в интернет организуется два независимых канала (основной и резервный). VPN организуется с каждого рабочего места до ЦОД. В ЦОД разворачиваются как серверные услуги, так и виртуальные рабочие столы пользователей.
Состав услуги «Офис как услуга»:
  • Сервер VPN.
  • Виртуальный рабочий стол сотруднику - «менеджеру» (интернет браузер, антивирус, MS Word. MS Excel, MS Outlook, MS PowerPoint. Skype, ICQ).
  • Виртуальный рабочий стол сотруднику- «бухгалтеру» («1С», программа сдачи отчётности, банк-клиент, интернет браузер, Антивирус, MS Word, MS Excel, MS Outlook,MS PowerPoint,Skype, ICQ).
  • Сервер «1С».
  • Внешняя электронная почта POP/SMTP/IMAP.
  • Безопасный выход , пользователей в Интернет, контроль и статистика трафика.
Предусматривается возможность установки пользователем серверного или настольного прикладного программного обеспечения.
Сравнение стоимости владения (ТСО)
Общее количество серверов в инфраструктуре: 2
Общее количество пользователей: 20
Офис в облоке
 
След. »
Ремонт принтеров